Павел Курлапов: Нам всем (это касается и мотоциклистов, и автомобилистов) сейчас стоит ездить медленнее и размереннее. Окружающие участники движения от нас — мотоциклистов — отвыкли. Если к концу лета автомобилисты, в массе своей, привыкают к тому, что между их авто и соседней машиной может быть что-то еще, кроме воздуха, то за долгие месяцы зимы они об этом напрочь забыли. Перестраиваясь и поворачивая (вправо/влево, неважно), водители машин просто не ожидают обнаружить в двадцати сантиметрах от себя мотоциклиста.
Павел Курлапов: Нам всем (это касается и мотоциклистов, и автомобилистов) сейчас стоит ездить медленнее и размереннее. Окружающие участники движения от нас — мотоциклистов — отвыкли. Если к концу лета автомобилисты, в массе своей, привыкают к тому, что между их авто и соседней машиной может быть что-то еще, кроме воздуха, то за долгие месяцы зимы они об этом напрочь забыли. Перестраиваясь и поворачивая (вправо/влево, неважно), водители машин просто не ожидают обнаружить в двадцати сантиметрах от себя мотоциклиста.
Хочу напомнить всем, что «новички», получившие «права» прошедшей осенью и зимой, вообще не в курсе того, что мы — есть. Для них мотоцикл на дороге сродни Челябинскому метеориту — чудо чудное. Возникаем неизвестно откуда, пугаем скоростью и звуком, вызываем адреналиновый выброс и тут же исчезаем… А основные рекомендации такие:
— мотоциклисты, как правило, движутся ощутимо быстрее автомобильного потока (возьмите это за аксиому), при движении в потоке они прилетают с высокой скоростью как раз-таки из-за спины;
— пространство позади вас по зеркалам старайтесь контролировать как можно дальше. Чем раньше вы обнаружите мотоциклиста, тем лучше. Единственная горящая фара и характерный силуэт — вам в помощь, это отличный идентификатор, хотя далеко не факт, что светотехника у всех исправна;
— выцепили в зеркало взглядом мотоцикл, отлично, — не спешите перестраиваться. Часто по кратковременному броску взгляда сложно либо вовсе невозможно определить скорость сближения. Имея существенно более высокую скорость, нежели у вас, мотоциклист уже в следующий момент может оказаться рядом!
Тут можно прочитать про Внедорожник и цементовоз онлайн
— мотоциклисты могут «теряться» в мёртвых зонах, поэтому контролируйте обстановку сзади не только по зеркалам, но и оглядываясь назад перед манёврами;
— даже если нужно сделать небольшое перестроение на несколько сантиметров в пределах своей полосы, делайте это максимально осторожно (боковое зеркало, поворот головы, взгляд в мёртвую зону), среди мотоциклистов есть «миллиметровщики», которые выстраивают свою траекторию практически без запаса;
— всегда будьте готовы, что вас напугает «наше неожиданное появление сзади». Если дёрнулись, постарайтесь не рвать руль резко в сторону (знаю, сложно) — чревато дестабилизацией машины, потерей управляемости и аварией. Кстати, испуг так же могут вызывать «гонщики» на спорт-карах и разного рода «заряженных» «зажигалках»;
— «дабл-эффект». Мотоциклисты часто ездят «в связках», по двое, трое (иногда более) человек. Они лавируют в плотном потоке, перестраиваются, «шахматят». Если вы заметили-таки приближающийся сзади мотоцикл перед перестроением, задержались в своей полосе чтобы его пропустить, не факт, что он окажется единственным. Водители часто, «встретив», «обработав» и «отдав всё внимание «первому», провожая его взглядом, расcлабляются — «ага, ну нормально, вон он уже впереди, можно перестраиваться», и тут бах(!) второй (или третий). Будьте готовы к этому всегда, размеренное движение и тотальный контроль обстановки — ваши главные помощники. Кстати, «дабл-эффект» и при встречном разъезде с мотоциклистами тоже может сыграть злую шутку, именно по этой причине не советую «резать» траектории в слепых поворотах на извилистых дорогах;
— а вообще, если во время движения вы увидели в зеркале несущегося мотоциклиста и хотите, чтобы разъезд с ним произошёл безопасно, — не предпринимайте никаких действий. Водитель мотоцикла уже «прочитал» всё на много ходов вперёд и уже спланировал, как вас можно объехать. Любой ваш маневр может «смешать» карты и привести к ДТП. Мотоциклисты могут двигаться в двух параллельных «междурядиях». Подвинетесь, чтобы пропустить одного, — зажмете второго (похожая ситуация на видео выше). В общем, главное, чтобы ваши действия были «прозрачными» и прогнозируемыми. Ну а если пришлось встретиться в пробке, — аккуратно подвиньтесь, позвольте байкеру проехать. И вам обязательно будут благодарны. Кстати, далеко не всегда «спасибо» — это кивок головой или взмах рукой. Голова нужна, чтобы смотреть вперед, а руки часто некогда отрывать от руля, ведь на нем и газ, и тормоз, и сцепление. Многие мотоциклисты в знак благодарности отдёргивают в сторону ногу.