Операции по определению стоимости имущества, которое переходит по наследству, осуществляются уполномоченными учреждениями, проводящими экспертизы для частных лиц. В ситуациях, когда необходимо оформить право собственности на наследуемое имущество, производится специальная оценка для нотариуса http://www.expert-ocenchik.ru/services/otsenka-dlya-notariusa-vstupleniya-v-nasledstvo/. Все экспертизы и мероприятия по определению стоимости проводятся на дату гибели наследодателя.
Пакет документов, которые нужно предоставить, всегда включает в себя свидетельство о смерти и паспортные данные самого заказчика.
Что еще нужно, чтобы провести оценку для нотариуса?
Для определения стоимости того или иного вида собственности необходимы разные документы:
- Недвижимость. Квартира, коттедж, любое другое сооружение, которым владел усопший. К основному пакету документов прикладывается выписка из ЕГРП и справки из Бюро Технической Инвентаризации.
- Транспорт. Предоставляются данные о техническом состоянии автомобиля и ПТС.
- Доли в уставном капитале предприятий. Необходимы копии учредительных документов, бухгалтерский баланс, данные об инвентаризации и отчет об основных средствах.
- Земельные участки. Нужно предоставить кадастровый план и выписку из ЕГРП.
- Оружие. Необходимо разрешение на хранение и технический паспорт.
- Акции. Прикладываются такие же документы, как и при оценке доли в уставном капитале предприятий, но ещё необходима информация о видах деятельности организации.
При проведении подобных экспертиз в первую очередь важна объективность и правильность оценки. Поэтому лучше не пытаться сэкономить и доверить это дело надёжным специалистам.