Платные трассы Беларуси

 

На платных дорогах Беларуси с 1 июля взимание сборов будет контролироваться круглосуточно.

Платные трассы Беларуси

Эту информацию обнародовал 27 мая на брифинге «Принципы работы национальной электронной системы сбора платы за проезд BelToll в Беларуси» первый заместитель начальника Транспортной инспекции Минтранса Леонид Лемеш.

С начала второго летнего месяца электронная система BelToll будет круглосуточно контролировать уплату сборов с пользователей платных автодорог страны. Возьмет на себя эту функцию транспортная инспекция. Предполагается, что первоначально инвестор (австрийская компания Kapsch TrafficCom AG) передаст в Беларусь 16 специальных автомобилей, которые будут оборудованы для контроля. Параллельно с этим специалисты транспортного контроля будут работать в 15 автодорожных пунктах пропуска на выезде из страны.На платных дорогах Беларуси с 1 июля взимание сборов будет контролироваться круглосуточно.

Эту информацию обнародовал 27 мая на брифинге «Принципы работы национальной электронной системы сбора платы за проезд BelToll в Беларуси» первый заместитель начальника Транспортной инспекции Минтранса Леонид Лемеш.

Платные трассы Беларуси

С начала второго летнего месяца электронная система BelToll будет круглосуточно контролировать уплату сборов с пользователей платных автодорог страны. Возьмет на себя эту функцию транспортная инспекция. Предполагается, что первоначально инвестор (австрийская компания Kapsch TrafficCom AG) передаст в Беларусь 16 специальных автомобилей, которые будут оборудованы для контроля. Параллельно с этим специалисты транспортного контроля будут работать в 15 автодорожных пунктах пропуска на выезде из страны.

Прежде чем попасть на автотрассу, пользователь платной дороги должен зарегистрироваться в системе и установить бортовое устройство на автомобиль, иначе он окажется вне закона. Будут рассматриваться два вида нарушений – полная и частичная неоплата. Последней будут считаться случаи, если автовладелец зарегистрировался в системе, но задекларировал меньшее количество осей. Этот момент важен, поскольку размер платы за проезд колеблется в зависимости от допустимой общей массы транспортного средства и количества осей, составляя от 0,04 до 0,12 евро за 1 км. Полной неоплатой может считаться как отсутствие бортового устройства, так и его нерабочее состояние или истекший срок его действия. Бортовое устройство будет персонализироваться под каждый автомобиль. Переустановка даже на идентичное другое транспортное средство одного и того же предприятия приравнивается к факту неполной оплаты.

Здесь продаются стекла лобовые по выгодной цене.

При нарушениях автовладелец будет обязан внести плату в увеличенном размере. Величина штрафов будет вскоре определена постановлением минтранса.

— Если будет определен минимальный коэффициент, то по одному факту неплательщик внесет сумму, как за проезд по всем платным дорогам – одномоментно за 815 км платных дорог, хотя проедет только 10 км, – пояснил Леонид Лемеш.

А если коэффициент будет выше, то и сумма штрафа увеличится. Если же плата в увеличенном размере не была внесена на дороге или на границе, то сумму смогут взыскать не только через месяц, но даже в течение года, когда водитель снова приедет в Беларусь. Среди транспортных средств освобожденных от платы за проезд по некоторым белорусским автотрассам значатся зарегистрированные на территории государств — участников Таможенного союза, с технически допустимой общей массой не более 3,5 т.

Постановление правительства Беларуси №340 от 30 апреля определило перечень дорог, на которых с 1 июля будут взимать плату за проезд транспортных средств с помощью упомянутой выше электронной системы. Платными станут в общей сложности 815 км дорог страны. Это касается всего протяжения автомагистрали М-1/Е30 Брест (Козловичи) — Минск — граница России (Редьки), а также отдельных участков автомобильных трасс M-2 Минск — Национальный аэропорт Минск, M-3 Минск — Витебск, M-4 Минск — Могилев, M-5/Е 271 Минск — Гомель и M-6/Е 28 Минск — Гродно — граница Польши (Брузги).

.