Верховная Рада приняла закон об утилизационном сборе на новые и подержанные автомобили.
Законопроект №0975, поданный на рассмотрение народных депутатов еще в 2012 году, был проголосован 235 депутатами 4 июля. Авторами законопроекта являются депутат от Партии регионов Ярослав Сухый и оппозиционер из БЮТ Валерий Крайний. Закон предусматривает введение экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств.Верховная Рада приняла закон об утилизационном сборе на новые и подержанные автомобили.
Законопроект №0975, поданный на рассмотрение народных депутатов еще в 2012 году, был проголосован 235 депутатами 4 июля. Авторами законопроекта являются депутат от Партии регионов Ярослав Сухый и оппозиционер из БЮТ Валерий Крайний. Закон предусматривает введение экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств.
Закон устанавливает коэффициенты и ставки, которые рассчитываются в соответствии с объемом двигателя. Для новых автомобилей коэффициент составляет 0,86-5,5, для бывших в употреблении транспортных средств – 5,3-35,01. Итак, новые иномарки подорожают в зависимости от объема двигателя:
до 1 000 куб. см – 4 730 грн
от 1 000 до 2 000 куб. см – 7 370 грн
от 2 000 до 3 000 куб. см – 14 080 грн
от 3 000 до 3 500 куб. см – 19 100 грн
более 3 500 куб. см – 30 250 грн
базовая ставка для автобусов, грузовых автомобилей и специальной техники составляет 38 000 грн.
Отечественные автопроизводители, имеющие полный цикл производства, освобождаются от уплаты утилизационного сбора, точнее проводят утилизацию самостоятельно. Такая процедура регулируется законопроектом №0936, который также вчера был принят большинством голосов. Так, автопроизводитель должен иметь сварку и покраску кузовов, за свой счет организовать пункты приема снятых с эксплуатации автомобилей на территории каждой области, в Киеве и Севастополе и населенных пунктах, где проживает не менее 100 тыс. человек.
Введение утилизационного сбора приведет к еще большему падению продаж. Напомним, после введения спецпошлин на все импортируемые автомобили, продажи новых транспортных средств начали сокращаться, в мае и июне рынок продемонстрировал негативную динамику. Введение утилизационного сбора стало вторым шагом правительства Украины, направленным на поддержку отечественного производителя и своеобразным ответом на аналогичные меры, принятые в России. Там с 1 сентября 2012 года начал действовать утилизационный сбор на все иномарки. Украинским автогигантам пришлось сокращать планы производства и останавливать заводы, поскольку более половины их продукции отправлялось в Россию.
На этом сайте есть продажа недвижимости на море по выгодной цене.
Как сообщалось ранее на auto.mail.ru, утилизационный сбор на автомобили, введенный в России 1 сентября 2012 года, оказался эффективной мерой. Больше всего сбор ударил по импортерам грузовиков, о чем свидетельствует статистика Федеральной таможенной службы. Поставки легковых автомобилей сократились не столь значительно. В первую очередь падение импорта затронуло производителей из Украины (ZAZ) и Узбекистана (Uz-Daewoo).